Сайт учителя информатики

 

Главная / Портфолио / Эссе "Я-учитель!"

Эссе "Я-учитель!"

Закирова Азалия Закиевна

учитель информатики и математики

МБОУ СОШ села Минзитарово

МР Иглинский район

Эссе «Я – учитель»

Будучи учеником  9 класса. мечтала стать учителем русского языка. Но жизнь повернула так, что пошла по точным наукам. Проходя практику в колледже,  поняла точно, буду учителем.

Соглашусь с высказыванием Ньютона Д. Бейкера «Человек, который получает высшее образование сегодня, и прекращает учиться завтра, послезавтра становится необразованным». Действительно, учитель должен каждый день учиться, развиваться, не стоять на месте. Также и я, получив среднее профессиональное образование, не остановилась на этом, поступила в БГПУ им. Акмуллы на специальность учителя информатики, а недавно переквалифицировалась на учителя математики.

Так как поступила заочно, нужно было искать работу, но к сожалению, в районе на то время не требовались учителя информатики, пришлось временно поработать в салоне связи МТС. Но всё это время я надеялась и верила, что найдется для меня место в школе. И вот в один прекрасный день звонят и приглашают в Челябинскую область, р.п. Межевой учителем информатики. Проработав 2 года, я точно поняла, я нашла свое место в жизни. Я педагог! Затем пришлось переехать, снова искать работу. Работу рассматривала только в школе. В школе рядом с детьми я живу. Судьба испытывала два раза и оба раза выбрала профессию педагога! Нет, не из-за того, что не было другой альтернативы, не из-за материального благополучия. Так что же меня влечет к школе? Прислушавшись к себе, я с удивлением поняла: мне ИНТЕРЕСНО. Интересно общаться с учениками, интересно совершать вместе с ними каждый день новые открытия, решать задачи, писать программы, удивляться неожиданным результатам компьютерных экспериментов. Мне просто интересно приходить на работу в школу, видеть загоревшиеся глаза учеников, которые  решают задачи, радуясь своему успеху.

На своих уроках  я стремлюсь учить детей так, чтобы они сами могли найти ответы на волнующие их вопросы, каждую минуту, каждую секунду понимали и чувствовали, что просто необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться. В преподаваемых мною дисциплинах очень важно научить детей мыслить, размышлять, выражать математические формулы обычным языком, уметь объяснять то, что пишешь, что решаешь. Я полностью приветствую выражение мысли ученика на уроке: «Говори, что ты делаешь, не молчи». Я требую от детей объяснения на каждый, даже самый элементарный пример. Поэтому мои уроки математики и информатики – это не «сухие» уроки формул, а «реки» речи, правильной математической речи. «В математических работах главное – содержание, идеи, понятия, а затем для их выражения у математиков существует свой язык – это формулы».

Вместе с учениками учусь и я. Учусь сотрудничать, делать открытия в знакомом, обыденном, уважать мнение каждого, слышать и быть услышанным. Дети постоянно учат работать над собой, и я им за это благодарна.

Я думаю, самое страшное – поверить в то, что ты уже всё знаешь, всё умеешь, всё понимаешь. Но с каждым новым классом учитель по-новому открывает, казалось бы, знакомые истины. Он учится всю жизнь, не успокаивается на достигнутом, ищет новые ответы на старые вопросы, не устает находить необычное в обычном и обычное в необычном.

Я все время спрашиваю у себя:  «Достаточно ли моих сегодняшних знаний, чтобы быть интересным современным детям, отвечать на их многочисленные «Почему?», «Откуда?», «Каким образом?», чтобы уверенно вести диалог со своими учениками?». Поиски ответов на эти вопросы заставляют ежедневно думать о самообразовании, работать над собой.

    Учитель - это не только человек, который обладает большим багажом знаний и постоянно занимается самообразованием, но и тонкий психолог.

  Педагог обязательно должен знать детскую психологию, понимать внутренний мир человека и прийти на помощь в трудную минуту.  Современный учитель должен сотрудничать с родителями, привлекать их к совместному процессу воспитания ребенка. Во все времена главными качествами педагога остаются терпение, выдержка и cамообладание. Oчень важно справедливо оценивать знания, умения, поступки учащихся. Учитель сегодня это помощник, советчик для ребенка.

Учитель должен быть интересен каждому ребенку. Поэтому педагог просто обязан быть гибким. Таким образом, можно сделать вывод о том, что на сегодняшнем этапе развития общества ученику нужен современный учитель, потому что сейчас ученики быстрые, ловкие, креативные, компетентные.

Мне многому еще предстоит научиться, ведь я только открываю первые страницы большой жизненной книги под названием «Учитель».

Мудрый Никос Казандакис так определял назначение Учителя: «Идеальные учителя - это люди-мосты, которые предлагают своим ученикам перейти на другой берег. В тот момент, когда они решаются, мосты разрушаются и учителя вдохновляют учеников строить свои мосты». Я чувствую себя таким «мостом». И мне нравится им быть.

 

 

 

 

 

 

На сайте zakirova.rfeducation.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принято
Наверх страницы